В этот день
Традиции казачества
Календарь казачества
Июль, 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

Правила жизни Алексея Балабанова

фотография:
Правила жизни Алексея Балабанова

Алексей Балабанов – это талантливый российский режиссер, ставший одним из самых ярких представителей своего времени. Фильмы «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок» и многие другие стали настоящей классикой российского кинематографа еще при жизни великого мастера. Сегодня талантливого режиссера уже нет с нами, однако скоропостижная смерть Алексея Балабанова лишь только привлекла дополнительное внимание к его жизни и творчеству. Его наследие продолжает жить, а значит, эта статья наверняка будет интересна многим поклонникам режиссерского таланта знаменитого российского автора.

РАННИЕ ГОДЫ, ДЕТСТВО И СЕМЬЯ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА

Будущий режиссер появился на свет 25 февраля 1959 года в провинциальном Свердловске, ныне Екатеринбург. В этом городе прошло его детство. В этом же городе началось формирование его личности. В раннем возрасте Алексей был самым обычным ребенком, а потому рассказать что-то примечательное и интересное об этом периоде в жизни режиссера крайней сложно.

Единственным примечательным моментом в жизни режиссера была неуемная тяга к иностранным языкам. Алексей Балабанов мечтал много путешествовать, а потому в юности он, не раздумывая, поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика. Умение изъясняться на разных языках прекрасно помогло нашему сегодняшнему герою во время службы в армии. В этот период он вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время Алексей принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Впоследствии некоторые переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200», который был поставлен режиссером значительно позже. Возможно, именно служба в армии, война и все, что связано с нею, позволили нашему сегодняшнему герою по-особенному полюбить жизнь. «Жизнь – это искусство, искусство – это жизнь», непрестанно повторял Алексей Балабанов. А потому его появление на съемочной площадке во многом было объяснимо. Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, наш сегодняшний герой впервые начал заниматься кинематографическим искусством.


В этот период он поступил на работу в Свердловскую киностудию, где впоследствии трудился в качестве помощника режиссера. Однако быть все время на вторых ролях Алексею Балабанову не очень нравилось. Накопив необходимый опыт, некоторое время спустя будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990-м году.

ПРОФЕССИЯ РЕЖИССЕРА АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА, ФИЛЬМОГРАФИЯ

Свой первый фильм наш сегодняшний герой снял еще в 1985-м году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в сравнительно небольшие сроки. В частности, доподлинно известно, что сценарий для данной картины режиссер написал за одну ночь. В 1990-м году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Санкт-Петербург. В этом городе он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании. Таковая была образована два года спустя при помощи некоторых друзей и других начинающих режиссеров.


Что касается режиссерского творчества, то в этом плане дела также шли довольно успешно. В период с 1990 по 1995-й Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок» и некоторые другие. Две картины, названные в этом списке последними, оказались особенно удачными и были отмечены некоторыми престижными кинематографическими премиями. Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997-м году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же получивший культовый статус.


Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. В этой картине снимались такие звезды, как Сергей Бодров, Андрей Краско, Виктор Сухоруков и многие другие.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ И СМЕРТЬ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА

В ранге успешного и популярного режиссера наш сегодняшний герой взялся за реализацию новых проектов. Наиболее успешными работами конца девяностых – начала двухтысячных годов стали ленты «Война», «Брат 2», «Про уродов и людей», «Мне не больно», «Груз 200» и некоторые другие. Многие из этих лент принесли своему создателю новые кинопремии. В 2012-м году Алексей Балабанов уже в качестве сложившегося режиссера поставил фильм «Я тоже хочу», в котором под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти. Некоторое время спустя стало известно, что у Алексея Октябриновича обнаружено онкологическое заболевание. 18 мая 2013-го года режиссер скончался от затяжной болезни. Как говорят его знакомые и друзья, Балабанов знал о приближающейся кончине, а потому методично заканчивал все дела.


Последние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких и родных людей. Рядом с ним была его жена – Надежда Васильева, а также сыновья Федор и Петр. После смерти Алексей Балабанова друзья и коллеги режиссера изъявили желание взяться за реализацию его незаконченных работ. На момент смерти нашего сегодняшнего герой в работе находилось сразу три фильма, над которыми Алексей работал в качестве режиссера и сценариста. Уже известно, что одна из незаконченных лент должна была быть посвящена ранним годам жизни Иосифа Сталина. По некоторым данным в работе над постановкой незавершенных лент будет участвовать старший сын Балабанова – Федор.


ПРАВИЛА ЖИЗНИ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА:

У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров.

У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров.

Я вырос в промышленном центре, где не существовало никакой другой логики, кроме как «все побежали, и я побежал». Единственное, чем я отличался от остальных, — я любил делать бомбы из наборов «Юный химик». Я знал много разных составов, смешивал и взрывал. Зачем? Зачем из рогатки воробьев убиваешь? Потому что это часть охотничьего инстинкта. Зачем стекла бьешь в домах? Ради удовольствия.

Я даже в Монреале один раз попал в обезьянник. Так, по глупости. Потому что они законопослушные, а я — нет. Полицейскому одному не понравился, вот и все. Послал его на хер, потому что он меня заставил стоять в миграционной очереди, а я на фестиваль опаздывал. Он пистолет вытащил, наручники, заставил меня руки за голову положить — в общем, весь набор. У нас бы все проще было: милиционер даст тебе по башке, и ты сидишь тихо.

Я никогда не голосовал. Раньше на выборы насильно гоняли, но я бросал пустой листок. Я и комсомольцем был, но в мое время даже хулиганы были комсомольцами.

Свою первую зарплату я получил после 9-го класса — за то, что вещи в экспедиции таскал да в лодке греб. Мы по озерам Челябинской области ездили — лечебные грязи искали. Это совсем глухие места — мы на уазике несколько дней по лесу ехали, чтобы до них добраться. А в этих озерах чудовищная концентрация соли, и вода совершенно черная. И ни души — ни рыбы, ни лягушек. В таких местах, думаю, и писатель Иванов-то не был.

Я не знаю, сколько стоит хлеб в магазине. Чего мне по магазинам ходить? У меня жена и дети.

Моему старшему сыну восемнадцать лет. Только какой он взрослый? Жениться он не собирается. Я вообще не знаю, что он делает. Он с малышами в прятки играет до сих пор. Хотя он очень умный парень — отличник, один из лучших у себя на курсе. Только он живет в очень замкнутом мире. Это называется инфантилизм, это сейчас у многих развито. Но это совсем другой мир, и я его не понимаю.

У меня плохая память на все современное: ни имен, ни названий, ничего не помню.

Изменилась ли моя жизнь за последние десять лет? Да, наверное. Дети выросли, фильмов прибавилось, родители болеют. Ну и каналов стало больше по телевизору.

У каждого режиссера есть только один хороший фильм. Мне «Про уродов и людей» нравится.

Данелия — хороший режиссер, он никогда не скатывается в гайдаевскую комедию. Я не люблю такое кино, когда все кричат и бегают.

Даже не помню, когда я последний раз смеялся. Я такие вещи не записываю. Помню только, что когда в восьмидесятом году я по студенческом обмену учился в Манчестере, то жил в старой рабочей семье. В этой семье дети были, внуки приходили. И мне это очень забавным казалось — что дети на английском разговаривают. Я ведь до этого никогда не слышал, чтобы дети на английском говорили.

Я всегда хотел экранизировать «Камеру обскуру» Набокова. Но, думаю, не смог бы, как он, уехать и писать на чужом языке. Хотя в молодости у меня даже было такое желание. А потом устроился на работу, и все само собой забылось.

Я не считаю кино искусством. Искусство — это когда человек что-то делает один. Художник создает искусство, писатель создает искусство, но когда ты зависишь от пятидесяти человек — какое это к черту искусство?

Никогда не выяснял своих отношений с Богом. Мне, в отличие от Терри Гиллиама, и так все понятно.

От окружающего мира я спасаюсь у себя в комнате. Сажусь и занимаюсь своими делами. Дома меня почти никто не трогает, дома меня уже все знают.

Я люблю старые трамваи. В этом нет никакой метафоры современности, никакой булгаковщины. Красивые они, вот и все.

Я не знаю, хороший я человек или плохой. Не мне судить. Умру — узнаю.

Я всегда ношу тельняшку, привык уже.



Источники:

esquire.ru/wil/aleksey-balabanov

www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-aleksey-balabanov.html

Тип статьи:
Авторская
1480

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!