В этот день
Традиции казачества
Календарь казачества
Октябрь, 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

Алтайский взгляд на БМП

фотография:
Алтайский взгляд на БМП

В начале 60-х по заказу Главного бронетанкового управления несколько конструкторских бюро приступили к созданию техники нового класса – боевой машины пехоты. В конкурсе участвовали КБ из Волгограда, Челябинска, Брянска, Рубцовска.

Требования, которые предъявлялись к БМП, были сформированы Главным бронетанковым управлением СССР в конце 1950-х годов. Армия требовала от промышленности машины, на которую планировалось установить новую систему вооружения, созданную КБ Приборостроения в городе Тула. Основой новой системы вооружения была компактная башня, которая вмещала 1 человека. Главным вооружением новой бронированной машины должна была стать 73-мм пушка 2А28 «Гром», обладающая автоматической системой заряжания. В случае выхода автомата из строя заряжание могло осуществляться полностью в ручном режиме. Данное 73-мм орудие являлось уникальным оружием. Оно стреляло 73-мм гранатами ПГ-9 и ОГ-15В, которые были схожи с гранатами станкового противотанкового гранатомета СПГ-9 «Копье», при этом главным отличием была мощность метательного заряда.

Здание Национального центра управления обороной Российской Федерации

Одной из разработок, которые были представлены военным, и оказался «Объект 19». При этом военным было из чего выбирать. Так брянский проект – «Объект 1200» был машиной колесной схемы, который основывался на богатом опыте брянцев по созданию тяжелых грузовиков, таких, как семейство автомобилей БАЗ-543. На этом фоне рубцовский «Объект-19» был самым необычным проектом, которой обладал колесно-гусенечной ходовой частью, которая напоминала довоенные австрийские «Зауэры». «Объект 19» обладал обычной колесной подвеской для движения по дорогам и гусеницами, которые располагались в середине корпуса и могли использоваться для улучшения качеств проходимости. Двигатель БМП находился в корме, пехота должна была покидать машину через люки, расположенные на крыше сзади башни. Конструкторское бюро Гаврилова представило на конкурс 2 проекта – объект 914 и 911. Проект 911 был несколько необычной машиной. Под корпусом у него находилось 4 убирающихся колеса, которые при движении по дороге могли опускаться для придания машине дополнительного ускорения.

В то же время объект 914 был более классическим и полностью гусеничным вариантом, с двигателем, расположенным в корме, экипаж покидал машину через крышу. Последним проектом был исаковский объект 765, который также был полностью гусеничным. Именно «Объекту 765» было отдано предпочтение военных, и он навсегда вошел в историю, как БМП-1. Главным отличием между «Объектом 765», который назывался «Коршун», и остальными машинами было расположение двигателя в передней части корпуса. Такое расположение позволяло разместить в корме отделение десанта и двери для их удобного покидания боевой машины. Такая компоновка в дальнейшем стала «классической».


Конструкции «Объекта 19»

Проект достаточно необычной колесно-гусеничной БМП на весьма оригинальном шасси был представлен КБ Алтайского тракторного завода в 1964 году. Машина, который присвоили наименования «Объект 19», обладала сварным корпусом из катаных бронелистов и имела некоторое сходство с БРДМ-2. Конструкция ее ходовой части представляла собой колесной шасси (с формулой 4Х4), а также вспомогательным гусеничным движителем, который находился между осями передних и задних колес. Гусеничный движитель планировалось использовать только для увеличения проходимости, для чего он мог опускаться на грунт. При этом переход с колесного хода на колесно-гусеничный можно было провести прямо на месте или в движении всего за 15-20 секунд. В шасси БМП применялись специальные полые катки, заимствованные от легкого плавающего танка ПТ-76.

Согласно используемой компоновочной схеме место механика водителя располагалось спереди слева, справа от механика-водителя было место командира. У каждого члена экипажа имелся свой отдельный люк для покидания БМП. В середине корпуса находилось боевое отделение с вращающейся башней. Места десантников располагались вокруг боевого отделения. Они должны были покидать боевую машину через задние люки, смонтированные на крыше корпуса.

В одноместной башне кругового вращения находилась 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 «Гром», спаренный с ней 7,62-мм пулемет и пусковая установка для противотанковых ракет 9М14М «Малютка». В корме БМП «Объект 19» находилось моторно-трансмиссионное отделение, в котором устанавливался двигатель водяного охлаждения, развивавший мощность в 300 л.с. «Объект 19» мог двигаться на плаву с помощью 2-х водометных движителей (водометов) реактивного типа, такой же принцип был использован на БМП-1.


Тактико-технические характеристики БМП «Объект 19»:

Боевая масса машины –13,1 т.

Габариты: длина – 6830 мм, ширина – 2870 мм, высота – 2100 мм.

Преодолеваемые препятствия: подъемы до 25 градусов, крен – 25 градусов

Мощность силовой установки – 300 л.с.

Максимальная скорость – 80 км/ч, на плаву – 10 км/ч.

Запас хода – 500 км.

Бронирование машины было противопульным

Экипаж – 2 человека, десант – 8 человек

Вооружение: 73-мм орудие 2А28 (40 снарядов), 1х7,62-мм пулемет ПКТ (возимый боекомплект 2000 патронов), 4 ПТУР 9М14М «Малютка». На машине использовался прицел 1ПН22 и радиостанция Р-123.

В 1964 году ходовой макет, изготовленный в Рубцовске, прошел полигонные испытания. Однако, на вооружение Советской армии БМП «Объект 19» принята не была, а опытный образец передан в специализированный музей, расположенный в Кубинке.

Здесь короткий ролик о БМП «Объект 19»

www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=iSZAYcjHFyo

источники:

topwar.ru/25018-opytnaya-bmp-obekt-19.html

topwar.ru/126540-altayskiy-vzglyad-na-bmp.html

Источник:
Тип статьи:
Авторская
129

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!