Тактика – общевойсковая: Способы передвижения войск. Марш

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ МАРША
Быстрота развития и решительность современного боя будут приводить к частым перегруппировкам и перемещениям частей и подразделений на различные расстояния в сложных условиях боевой обстановки.
Например, в период подготовки в 1944 г. Яссо-Кишеневской операции, для усиления 3-го Украинского фронта в течение двух недель по железной дороге были перевезены две артиллерийские дивизии из состава Карельского фронта.
Успешное выполнение столь трудного мероприятия стало возможным в результате четкой организации работы железнодорожного транспорта, штабов артиллерийских дивизий и полков, а также командиров всех степеней.
Мотострелковые, танковые и артиллерийские подразделения совершают передвижение своим ходом (маршем) или перевозятся железнодорожным, морским (речным) и воздушным транспортом. Передвижение подразделений комбинированным способом – это одновременное или последовательное сочетание различных способов их передвижения.
Независимо от способа и условий передвижения подразделения должны прибыть в назначенный район своевременно и в полной готовности к выполнению боевой задачи.
Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником.
Марш в предвидении вступления в бой подразделение может совершать при преследовании противника, в ходе развития наступления, при выдвижении навстречу прорвавшемуся противнику, при отходе, а также при перегруппировке войск.
Марш вне угрозы столкновения с противником подразделение будет совершать обычно в тылу своих войск. При этом он будет характеризоваться большой протяженностью.
В зависимости от поставленной задачи и условий обстановки подразделение может совершать марш к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл. Во всех случаях марш совершается скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск днем.
При совершении марша танки и другая гусеничная техника могут перевозиться на автопоездах.
МАРШЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Под маршевыми возможностями подразделения принято понимать их способность к передвижению своим ходом из одного района в другой в установленное время с сохранением боеспособности. К ним относятся:
— средняя скорость движения колонн подразделения; — величина суточного перехода.Они зависят от задач маршевой выучки подразделения, технического состояния машин, состояния маршрута, погоды, времени года и суток, а также от всестороннего обеспечения марша.
Средняя скорость движения определяется отношением величины суточного перехода к общему времени, отводимому на марш, исключая время на привалы. Ее величина определена положениями Боевого устава Сухопутных войск и составляет:
— для смешанных и танковых колонн – 20 – 25 км/ч; — для автомобильных колонн – 25 – 30 км/ч и более; — в пешем порядке – 4 – 5 км/ч; — на лыжах – 5 – 7 км/ч.В неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонны на штатной технике может уменьшиться до 15 – 20 км/ч.
Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.
Величина суточного перехода зависит от средней скорости движения и физических возможностей водительского состава.
Она составляет:
— для смешанных колонн, колонн буксируемой и самоходной — артиллерии – до 250 км; — для автомобильных колонн – 300 км; — в пешем порядке – до 50 км.Батальон (дивизион) совершает марш одной колонной. Дистанции между подразделениями и машинами в колонне назначаются в зависимости от скорости и условий движения и могут быть 25 – 50 м и более. При движении по пыльным дорогам, в условиях ограниченной видимости, в гололед, по дорогам, имеющим крутые повороты, спуски и подъемы, а также при движении с повышенной скоростью, дистанции между машинами увеличиваются.
Для своевременного и организованного начала марша и его совершения, регулирования скорости движения, подразделению указывается исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения, места привалов, дневного (ночного) отдыха.
Привалы, дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения и техники, их технического обслуживания, заправки горючим, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3 – 4 часа движения продолжительностью до 1 часа и один привал продолжительностью до 2 часов во второй половине суточного перехода, а дневной (ночной) отдых – в конце каждого суточного перехода.
Походный порядок включает следующие основные элементы:
— колонну главных сил; — походное охранение; — колонну тыловых подразделений.Батальон на марше может выделяться в передовой отряд, авангард или следовать в составе главных сил полка, рота – в головную, боковую, тыльную походные заставы или следовать в составе колонны батальона.
Походный порядок батальона, назначенного в передовой отряд или авангард, строится с учетом быстрого развертывания подразделений в боевой порядок и вступления их в бой. Он состоит из колонны главных сил и походного охранения.
Колонна главных сил батальона (роты) в зависимости от условий обстановки может иметь различное построение. Танковое подразделение, приданное мсб (роте) следует обычно в голове колонны, минометная (артиллерийская) батарея следует за боевыми подразделениями. Гранатометное подразделение следует обычно за головной ротой главных сил батальона, а противотанковое – за головной походной заставой или за головной ротой главных сил батальона. Большая часть зенитных средств следует ближе к голове колонны главных сил, а часть из них – с головной походной заставой.
Последними в колонне батальона следуют подразделения технического обеспечения и тыла.
Для охранения колонны на марше от батальона, следующего в передовом отряде или авангарде, высылаются:
в направлении движения на удалении 5 – 10 км головная походная застава (ГПЗ) в составе усиленного взвода или роты; на фланги и в тыл при необходимости – дозорные отделения (танки).Головная походная застава силой до роты высылает головной дозор в составе взвода на удаление 3 – 5 км, ГПЗ силой до взвода и головной дозор – дозорное отделение на удаление, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку огнем.
Походное охранение батальона должно обеспечить:
— беспрепятственное движение главных сил; — исключить внезапное нападение противника; — обеспечить выгодные условия для вступления в бой; — не допустить проникновения наземной разведки к главным силам.Дивизион (батарея) совершает марш, как правило, в составе походной колонны артиллерийской или общевойсковой части (подразделения). В некоторых случаях дивизион может совершать марш самостоятельной колонной по отдельному маршруту.
На марше в предвидении вступления в бой, дивизион может следовать в составе передового отряда, авангарда, за авангардом или в колонне главных сил; батарея – в составе головной (боковой, тыльной) походной заставы, в авангарде или в колонне дивизиона; противотанковый артиллерийский дивизион (батарея) – за авангардом. Подразделения артиллерийской разведки следуют обычно за подразделениями походного охранения.
Во время движения командир взвода обязан:
— сверять по карте маршрут движения, следить за действиями и сигналами походного охранения и впереди идущих подразделений; — строго соблюдать установленный порядок марша; — быть готовым немедленно развернуть взвод для отражения нападения противника; — заботиться о сбережении сил личного состава, а также сбережении вооружения и техники.Управление подразделениями на марше осуществляется установленными сигналами. Радиосвязь работает только на прием.
Комментарии