В этот день
Традиции казачества
Календарь казачества
Август, 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

Закон ДНР о казачестве

В начале октября 2014 года Народным Советом ДНР в первом чтении был принят проект Закона "О казачестве Новороссии в Донецкой Народной Республике". Этот жизненно важный документ призван определить статус казачества в молодой республике, утвердить его особое положение по отношению к другим формам общественной самоорганизации.

К сведению, в Российской Федерации работы по законодательному обеспечению деятельности казачества велись ещё с начала 90-х годов, а в Украине, столь горделиво кичившейся своим казачьим прошлым и традициями, казаки могли рассчитывать только на статус общественной организации на общих основаниях, что весьма ограничивало возможности.

Закон Донецкой Народной Республики
"О казачестве Новороссии
в Донецкой Народной Республике"

(проект)

Настоящий Закон определяет статус и регулирует правоотношения, возникающие в связи с созданием казачества Новороссии в Донецкой Народной Республике, касающиеся традиционных для казачества уклада жизни, форм самоуправления, землепользования и системы казачьей службы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

В целях настоящего Закона основные понятия используются в следующем значении:

Казачество - исторически сложившаяся общность граждан, имеющих определённые традиции по хозяйственному укладу жизни, самобытной культуре и особенным взаимоотношениям с государством. Казачество в Донецкой Народной республике выступает в виде об­щественного движения с военизированным характером деятельности.

Казак - гражданин Донецкой Народной Республики, являющийся прямым потомком казаков или гражданин Донецкой Народной Республики, принятый в казачью общину.

Казачья община - территориальное объединение казаков, образуемое на территории их проживания в целях организации казачьего самоуправления, сохранения и развития, традиционных для казачества быта, хозяйственного уклада жизни, форм землепользования, самобытных традиций культуры, а также в целях защиты прав и законных интересов казачества.

К казачьим общинам относятся куренные и станичные казачьи общины.

Порядок принятия граждан в казачьи общины определяется уставами казачьих общин.

Объединения казачества - казачий округ, казачье войско. Казачьи округа создаются на территории административных районов и городов республиканского подчинения.

Казачье войско объединяет казачьи округа и казачьи землячества в странах СНГ, входящих структурно в состав Войска.

На территории Донецкой Народной Республики действует одно казачье объединение - объединение Казачьего Войска Новороссии.

Казачий круг (сход) - представительный орган казачьей общины или объединения казачества, созываемый из казаков общины или из выборных представителей объединений казачества для решения всех вопросов казачьей общины или объединения казачества в соответствии с уставами таких общин и объединений и в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Земельные участки казачьих общин (объединений) - участки земли, выделенные в пользование указанным общинам и объединениям органами государственной и местной власти, по нормам и в порядке, определённым законодательными актами, касающимися землепользования в Донецкой Народной Республике.

Статья 2

Законодательство Донецкой Народной Республики о казачестве Новороссии основывается на Конституции Донецкой Народной Республики и включает настоящий Закон, другие законы и нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в сфере деятельности казачества Новороссии.

Глава 2. ГОСУДАРСТВО И КАЗАЧЕСТВО

Статья 3

Главная задача казачества Новороссии - защита Отечества.

Казачество поддерживает и способствует укреплению и развитию государственности и государственной власти в Донецкой Народной Республике, оказывает содействие органам государственной и местной власти об исполнении ими своих функций.

Статья 4

Государство в лице органов республиканской и местной власти считает приоритетными вопросы создания и развития казачьего движения в Донецкой Народной Республике, оказывает казачеству соответствующее внимание и поддержку в виде привлечения членов казачьих общин на военную и государственную службы, льготного налогообложения, льготного землепользования и государственной защиты.

Единую политику по отношению к казачеству Новороссии определяет Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 5

На территории Донецкой Народной Республики все общины и объединения казаков структурно и по подчиненности входят в состав Казачьего Войска Новороссии.

Глава 3. КАЗАЧЬИ ОБЩИНЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА

Статья 6

Казачьи общины и объединения казачества, создаваемые на территории Донецкой Народной Республики, являются общественными организациями, с военизированным характером деятельности, регистрируются, как объединения граждан, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. Их деятельность регулируется настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также принятыми в соответствии с законодательством уставами казачьих общин и объединений казачества Новороссии.

Статья 7

Казаки, независимо от возраста, профессии и вида трудовой деятельности, вправе объединяться в казачьи общины, которые принимают свои уставы. С момента принятия Устава казачья община считается созданной и принимает на себя обязательства, установленные настоящим Законом. После регистрации Устава казачьей общины в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, наступает её правоспособность как юридического лица.

Приём членов в куренные и станичные казачьи общины происходит в индивидуальном порядке. Казак может состоять только в одной казачьей общине. Основанием для вступле­ния в казачью общину является письменное заявление казака на имя атамана казачьей об­щины и письменные поручительства, не менее двух казаков данной общины. Решение о приёме в казачью общину или об исключении из неё принимает казачий круг большинством в две трети казаков, имеющих право голоса.

Казачья община имеет право на:

  • возрождение традиционного для казаков хозяйственного уклада жизни и самобытных традиций культуры, духовных традиций, организацию казачьего самоуправления, участия казаков общины в государственной службе;
  • особое казачье землепользование в пределах норм и правил, установленных действующими законодательными актами о землепользовании в Донецкой Народной Республике;
  • судебную защиту и обращение в органы государственной власти;
  • проведение собраний (сходов), казачьих кругов;
  • помощь членам казачьей общины;
  • допризывную подготовку и переподготовку казаков.

Статья 8

Казачий округ в составе казачьего войска - территориальное объединение казачества, состоящее из казачьих общин. Казачий округ осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местной власти и органами местного самоуправления на территории, где он создан и действует.

Статья 9

Казачье войско - объединение казачества, состоящее из казачьих округов. Казачье вой­ско осуществляет взаимодействие с государственными и местными органами власти и орга­нами местного самоуправления. На казачье войско возлагается организация допризывной подготовки казаков, направление их на военную службу и организация предусмотренных настоящим Законом резервных казачьих формирований.

Глава 4. КАЗАЧЬЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 10

Исторической формой казачьего самоуправления является казачья община.

Статья 11

Казачье самоуправление решает вопросы внутренней жизни казачьей общины, не подменяет органы местной власти.

Органы казачьего самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти, органами местной власти и местного самоуправления в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом.

Органы государственной власти, органы местной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, могут передавать осуществление отдельных своих полномочий органам казачьего самоуправления.

Статья 12

Представительным органом казачьей станицы (куреня) является казачий круг (сход), созываемый не реже одного раза в год.

Руководство казачьей станицей (куренем) осуществляет атаман казачьей общины, изби­раемый казачьим кругом (сходом) сроком до одного года. Атаман считается избранным, ес­ли за него проголосовало больше половины членов казачьей станицы (куреня), обладающих правом голоса. Избрание атаманом не ведет к повышению казака в чине.

Исполнительным органом казачьей общины является правление, состоящее из атамана казачьей станицы (куреня), его заместителей, других членов правления, представителя ревизионной комиссии и старейшины совета стариков.

Статья 13

Порядок созыва казачьего круга, нормы представительства казаков на круге, порядок избрания атамана казачьей общины, совета стариков и назначения правления казачьей общины, количественный состав правления казачьей общины и совета стариков, а также полномочия атамана, правления казачьей общины, совета стариков регулируются Уставом казачьей общины, исходя из традиций и обычаев казачества.

Статья 14

Представительным органом казачьего округа в составе Казачьего Войска Новороссии является окружной казачий круг, а в период между его созывами - совет атаманов. Окружной казачий круг созывается не реже одного раза в год в составе выборных представителей от каждой казачьей общины (станицы, куреня), решения принимаются большинством голосов выборных представителей, присутствующих на круге, если иное не сказано в Уставе округа. На кругу все казаки, обладающие правом голоса, независимо от чина и должности равны. В деятельности круга участвуют выборные (делегаты), как правило, по 1 казаку из каждой десятки станицы (куреня). Выборные избираются простым большинством голосов своей десятки.

Статья 15

Руководство казачьим округом осуществляет окружной атаман, который избирается сроком до двух лет и подотчётен окружному казачьему кругу, совету атаманов округа, войсковому атаману.

За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей либо совершение дисциплинарных проступков, атаман казачьего округа вправе временно отстранить от занимаемой должности атамана казачьей станицы, структурно входящей в данный округ, сроком до одного месяца и назначить наказного атамана. В течение указанного срока должен состояться круг казачьей станицы, который либо утверждает данное решение и выбирает нового атамана казачьей станицы, либо возвращает к должности ранее отстра­ненного атамана.

Статья 16

Исполнительным органом казачьего округа в составе казачьего войска является правление, состоящее из атамана, его заместителей, членов правления, представителя ревизионной комиссии, старейшины совета стариков.

Функции и полномочия совета атаманов, атаманам правления, совета стариков и ревизионной комиссии казачьего округа определяются Уставом казачьего округа. Устав казачьего округа принимается в соответствии с Уставом Казачьего Войска Новороссии.

Статья 17

Представительным органом Казачьего Войска Новороссии является войсковой казачий круг, а в период между его созывами - совет атаманов. Войсковой казачий круг созывается не реже одного раза в год. На кругу все казаки, обладающие правом голоса, независимо от чина и должности, равны. В деятельности круга участвуют выборные (делегаты), как правило, по 1 казаку из каждой десятки станицы (куреня). Выборные избираются простым боль­шинством голосов своей десятки. Решения войскового казачьего круга принимаются боль­шинством голосов выборных представителей, присутствующих на круге, если иное не сказа­но в Уставе Казачьего Войска Новороссии.

Статья 18

Войсковой атаман избирается войсковым казачьим кругом сроком до трёх лет, утверждается Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики и подотчётен войсковому казачьему кругу, совету атаманов казачьего войска, ревизионной комиссии и Председателю Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Войсковой атаман осуществляет непосредственно руководство казачьим войском, назна­чает на должность и освобождает от должности членов войскового правления. При войско­вом атамане в качестве совещательного органа действует совет стариков.

Войсковой атаман вправе за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанно­стей либо совершение дисциплинарных проступков временно отстранить от занимаемой должности атамана казачьего округа сроком до двух месяцев и назначить наказного атама­на. В течение указанного срока должен состояться соответствующий казачий круг, который либо утверждает решение войскового атамана и выбирает нового атамана, либо возвраща­ет к должности ранее отстраненного атамана.

Статья 19

Исполнительным органом казачьего войска является войсковое правление, состоящее из атамана, его заместителей, других членов войскового правления, представителей ревизионной комиссии, старейшины совета стариков.

Функции и полномочия совета атаманов казачьего войска, войскового правления, реви­зионной комиссии, совета стариков и порядок их формирования определяются Уставом Ка­зачьего Войска Новоросии. Устав Казачьего Войска Новоросии утверждается Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Глава 5. КАЗАЧЬЯ СЛУЖБА

Статья 20

Привлечение членов казачьих общин к государственной казачьей службе не преследует политических целей.

Государственная казачья служба осуществляется в следующих формах: прохождение военной службы в воинских частях, пребывание в запасе (резерве).

Члены казачьих общин в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, проходят военную службу в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Донецкой народной Республики, в органах и войсках Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики "О всеобщей воинской обязанности и военной службе", "Об обороне", "О Вооружённых Силах", "О статусе военнослужащих" и других нормативных правовых актов.

Статья 21

Помимо службы, указанной в статье 20 настоящего Закона, члены казачьих общин могут привлекаться, в том числе и по договору, к охране общественного порядка; к охране объектов, находящихся в государственной и местной собственности, а также к сопровождению грузов; к участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим; к службе в составе таможенных органов Донецкой Народной Республики; к егерской, природоохранной и экологической службе, а также к осуществлению контроля за использованием и охраной земель и лесов; к производству, закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск и воинских формирований, а также для иных нужд.

Привлечение членов казачьих общин к видам службы, указанным в настоящей статье, осуществляют в пределах своих полномочий заинтересованные органы государственной власти, а также органы местной власти.

Статья 22

Казаки проходят военную службу, как правило, в казачьих частях Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, министерств внутренних дел и государственной безопасности в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики "О всеобщей воинской обязанности и военной службе", "Об обороне", "О Вооруженных Силах", "О статусе военнослужащих", "О милиции", "О безопасности".

Казачьим частям и пограничным заставам присваиваются традиционные казачьи наименования. Комплектование казачьих частей и пограничных застав осуществляется по­средством призыва казаков на военную службу или набора казаков на военную службу по контракту.

При комплектовании казачьих частей и пограничных застав соблюдается порядок, в соответствии с которым казаки, призванные на военную службу, и казаки, поступившие на военную службу по контракту, направляются в казачьи части и пограничные заставы, закреплённые за казачьим войском.

Для казаков-военнослужащих казачьих частей и пограничных застав устанавливаются традиционные казачьи чины, приравненные к общевойсковым воинским Званиям.

Статья 23

Срок военной службы определяется законодательством Донецкой Народной Республики.

Срок нахождения казака в составе резервного формирования до очередного направления на военную службу составляет, как правило, 5 лет.

Общая продолжительность военной службы и службы казака в составе резервного казачьего формирования составляет 20 лет.

Статья 24

Мобилизационную работу и направление резервных казачьих формирований на военную службу осуществляют органы военного управления через военные комиссариаты совместно с руководством войска.

Подготовка резервных казачьих формирований осуществляется в установленном порядке на базах Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Министерства государственной безопасности, внутренних войск Министерства внутренних дел Донецкой Народной Респуб­лики и Казачьего Войска Новороссии. Периодичность проведения учебных сборов резерв­ных казачьих формирований определяет Председатель Верховного Совета Донецкой На­родной Республики по согласованию с правлением Казачьего Войска Новороссии.

Статьи 25

Права, обязанности и ответственность казаков, находящихся на государственной службе, устанавливаются законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 6. СИСТЕМА КАЗАЧЬЕГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 26

Казачье землепользование включает в себя земельные отношения по поводу земельных участков, находящихся в пользовании казаков, казачьих общин и казачьих объединений.

Статья 27

Земельные участки членам казачьих общин для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, строительства дач и гаражей, организации фермерских хозяйств, коллективного и индивидуального огородничества, ведения животноводства, сенокошения и выпаса скота предоставляются в пользование в соответствии с порядком и нормами, определёнными Земельным кодексом Донецкой Народной Республики. Этим же законодательным актом регулируются земельные отношения этой категории землепользователей.

Статья 28

Казачьим общинам и казачьим объединениям из земельных резервных фондов местных органов власти и местного самоуправления могут выделяться земельные участки для совместного использования общинами и объединениями на арендной основе.

Размеры таких участков не регламентируются, а исходят из возможностей конкретного административного района, села, поселка, города.

При использовании таких участков, кроме общих норм земельного законодательства, применяются требования, определенные в плане внутриобщинного землепользования, определённого Уставом казачьей общины или казачьего объединения.

Статья 29

Граждане, добровольно вступающие в казачью общину, могут передать ей (общине) в пользование находящийся в их пользовании земельный участок. При этом за гражданами сохраняется право пользования этим участком, В случае выхода из казачьей общины ему возвращается земельный участок, переданный им в пользование казачьей общине.

Статья 30

Земельные вопросы между казаками, казачьими общинами и объединениями разрешаются в законодательном порядке через суд или соответствующими органами государственной или местной власти и местного самоуправления. По арендованной земле для коллективного пользования - органами казачьего самоуправления, а в случае не решения - через суд.

Статья 31

Земельные споры казаков, членов казачьих общин и объединений казачества с другими землепользователями разрешаются органами государственной власти или в суде.

Статья 32

Земельные участки для размещения общевойсковых казачьих объектов (учебных центров, полигонов и т.п.) предоставляются казачьему войску Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики с учётом установленного на данной территории режима использования земель.

Глава 7. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАЧЕСТВА

Статья 33

Органы государственной, местной власти и местного самоуправления с целью сохранения и развития казачества как государственно значимого военно-патриотического объединения могут создавать и финансировать за счёт соответствующего бюджета общеобразовательные учреждения и детско-юношеские клубы с углубленным изучением военной подготовки, истории и традиций казачества.

Статья 34

Казачьи общины и объединения казачества могут создавать негосударственные учреждения культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы, образовательные учреждения, иные учреждения по сохранению культурного наследия казачества, организовывать творческие союзы.

Главе 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАЧЕСТВА

Статья 35

Казаки, проживающие за пределами Донецкой Народной Республики, могут быть членами общин или объединений казачества на территории Донецкой Народной Республики и создавать казачьи общины или землячества, которые могут структурно входить в казачье войско, расположенное на территории Донецкой Народной Республики.

Статья 36

Права и обязанности членов казачьих общин и объединений казачества - граждан Донецкой Народной Республики, проживающих за пределами Донецкой Народной Республики, а также особенности несения ими государственной казачьей службы определяются в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики.

Статья 37

Особенности хозяйственных, культурных и иных связей гуманитарного характера между казачьими общинами и объединениями казачества на территории Донецкой Народной Республики и организациями казачества на территориях иностранных государств определяются международными договорами Донецкой Народной Республики.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 20, 21, 22, 23, 24, 25, которые вступают в действие после внесения соответствующих изменений и дополнений в Законы Донецкой Народной Республики "О всеобщей воинской обязанности", "Об обороне", "О Вооруженных Силах", "О статусе военнослужащих", "О милиции", "О безопасности", "О государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных органах, и их семей".

Статья 39

Предложить Председателю Верховного Совета Донецкой Народной Республики привести свои и принятые ранее Правительством Донецкой Народной Республики нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом.

16:30
3185

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Еще о казачестве
Войсковой Атаман "КСОВД" Юрий Викторович Сафоненко о создании "Приазовского казачьего Войска"
«Красноказачье» воинское формирование в составе РККА
Опыт реализации основополагающих законодательных актов о «возрождении» казачестве
Как осетины становились казаками