В этот день
Традиции казачества
Календарь казачества
Март, 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

Поговорим о погонах

Господа казаки, сегодня мы поговорим о погонах. Ни для кого не секрет, какую огромную силу и устрашающее имя имели казаки во времена своей славы. Будь то защита границ или неравный смертельный бой - репутация казаков, как страшных воинов, была непоколебима.

 

 

Но время идет - меняются поколения, меняются приоритеты и образ жизни человека, что-то объективно утрачивается, что-то намеренно стирается и со временем забывается. Коснулся этот процесс и казачество. Увы, результаты его весьма неутешительны - былая мощь казачества и страх, наводимый на врагов, остались в строках летописей.

 

К сожалению, замалчивать факт вины в развитии подобной тенденции и самих казаков нельзя - открытие доступа в их четкие ряды и командование нежелательных элементов не прошло бесследно. Расстройство дисциплины, халатность офицеров и рядовых казаков, наряду с государственной политикой в виде репрессий сделали свое черное дело - сам смысл гордого имени "казак" дрогнул.

 

Дрогнул, но не исчез, стоит подчеркнуть. Целые десятилетия оставшиеся потомки и приписные казаки предпринимают бесчисленные попытки поднять казачество с колен, возродить традиции и показать миру новые казачьи ряды. Осознание этого, наблюдение и участие в этом процессе, несомненно, радуют.

 

Однако, не стоит забывать - великое начинается с малого. Напоминание о казачестве на политической арене, разумеется, жизненно необходимо, но и грамотное воспитание самих казаков нельзя оставлять на волю случая и с надеждой на светлое будущее.

 

И один из аспектов необходимого для казака воспитания - отношение к своему внешнему виду. Как казак относится к себе, так его будут воспринимать и окружающие. Так по нему будут судить и обо всем казачестве.

 

 

Политика верхушки современного казачества по "спасению казачества" направлена на рост количества казаков, а не на качество - принять в свои ряды, как можно больше "членов казачьей организации", как любят сейчас выражаться, раздать удостоверения, привлечь погонами, заодно орденами-медальками и, стирая пот со лба, отчитаться о проделанной тяжелой работе.

 

Неудивительно, что сейчас, на этом фоне, репутацию казаков можно уложить в двух словах - "ряженые", "клоуны". И это, в подавляющем большинстве случаях, оправданно. Оглянитесь - кто в наших рядах? Как они выглядят? Как они ведут себя в обществе? Какой пример подают детям? Ответ вы знаете сами.

 

Поэтому давайте наконец поговорим о таком элементе формы казака, как погоны. Которые казачья верхушка так любит сейчас раздавать направо и налево всем желающим и не очень, как уже говорилось выше.

 

Казак, как и любой солдат любой армии мира, проходит этапы обучения и понимания службы своего войска. Разумеется, любая материя имеет свойство развиваться и преобразовываться, и этой способностью не обделен и человек. Проходя этап за этапом, приобретая в учебном и практическом процессе необходимые навыки и опыт, глубже и внимательнее понимая суть службы, казак становится все более ценным, как личность и как воин. Полученные знания позволяют ему максимально продуктивно и грамотно нести службу, выполнять поставленные задачи и служить гарантом боеспособности своей части.

 

 

Однако, личностная эволюция необходима не только ему, как индивидууму, для успешного выполнения задач командования и, при необходимости, выживания в боевых ситуациях, но и управленческому звену для необходимого усиления и развития командного состава войска. С целью понимания уровня опыта, навыков и знаний бойца как раз-таки и применяются чины, а для наглядного их обозначения - погоны.

 

Для формирования правильного понимания вопроса необходимо прививать молодым казакам осознание, что чин - это не просто название очередного этапа, на который "казак" пересел, в буквальном смысле слова (как сейчас и делается подавляющим большинством "членов казачьих обществ" по выслуге лет), с предыдущего, а, подчас, и пересидев сразу несколько этапов, а его личная заслуга, результат его труда на благо своего войска и страны, его личного развития и бесконечных тренировок тела и духа. Чин должен быть заслужен, а не выпрошен; натренирован, а не насижен.

 

Увидев казачьи погоны, человек должен чувствовать энергию, уверенность, силу, опору. Он должен понимать, что перед ним - не ряженый клоун в костюме, а настоящий казак. Казак, на которого можно положиться, к которому можно обратиться за помощью и поддержкой, который заслужил, а не выпросил, эти погоны и достоин носить казачью форму.

 

Но необходимо начинать с малого - с собственных рядов, станиц, войск. Необходимо прививать правильное отношения к старшим по чину, к своим офицерам. К заслуженным офицерам. Кто такой офицер? Для казака отец - это Атаман, а офицер - старший брат. Брат, который научит всему, что знает сам. Который поддержит в учении и не бросит в бою. Который знает, как помочь казаку стать лучше, выше, сильнее. Офицер - это не сатрап, как нам навязало общество, благодаря определенным обстоятельствам, не тиран, это просто лучший солдат. Он прошел процесс обучения и саморазвития, потратил множество часов своей жизни на тренировки, чтобы в будущем передать этот опыт своим бойцам. Офицеры должны командовать, т.к. только они знают, как это делать, как и чему научить своих казаков. Уважение и субординация по отношению к своим офицерам принесет мир в ряды и превратит службу действительно в дружбу.

 

 

Однако, чин - это не просто поощрение и уважение к старшим. Вернее, в первую очередь, это - ответственность. Преступно мнение абсолютного большинства нынешних "казаков" с большими погонами, что погоны - это власть. Способ командовать и помыкать. Просто. Командовать и помыкать. И ничего больше не делать. Мы считаем, что такое отношение надо искоренять кардинально путем снятия погон и лишения чина ввиду служебного несоответствия. Чин - это большая ответственность, как личная, так и за своих подчиненных. Офицер не имеет права посрамить свои погоны, не имеет права не соответствовать им, не имеет права не развиваться дальше и не передавать свои знания и навыки молодым казакам. Высокий чин - большой труд и ответственность. А уже потом - привилегии и уважение.

 

К сожалению, понимание факта значимости чина, равно как и соответствующее отношение к нему, практически полностью отсутствует у современного казака. Запанибратство, размывание границ отношений "начальник-подчиненный", историческое вырезание самого понятия "казачество" привели к тому, что сейчас казачья форма и погоны являются, скорее, каким-то странным посмешищем, неуклюжей попыткой человека стать хоть кем-то в обществе. А популярное - и справедливое - в народе мнение, как у нас направо и налево раздаются чины, дополняет негативную картину и красочно рисует образ ряженого, раздутого от своей мнимой значимости, человека с огромными звездами, неизвестно, откуда появившимися, на погонах и бесчисленными орденами-медальками на нескромно свисающем над лампасами животе, т.к. на груди уже места для них нет, а ремень преступно не хочет держать живот в боевом тонусе. Если прибавить к этому образу еще и внешний вид "казака" - страшное смешение всех доступных гражданских элементов одежды с гордой казачьей формой, быдловатое поведение в обществе и практически полное общественное и человеческое бездействие, попросту формальное существование - и можно смело ставить жирный крест на перспективах современного казака. Что, собственно, благополучно и делается.

 

При таком неблагоприятном раскладе самое время вспомнить и действительно, на деле, на собственном примере, начать возрождение традиций казачества, поднимать его с колен и напомнить, чем оно было для истории.

 

Так давайте, господа казаки, начнем с себя, изменим мнение общества о нас и не подведем великую славу наши предков!

 

Олег Кубасов, станица Волковская (Вятка)

 

 

20:45
944

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Еще о казачестве
Войско или общество: что думают об этом кубанские казаки?
Интересные факты о первом черноморском атамане Захарии Чепеге
Вадим Александрович поделился своими мыслями и впечатлениями, навеянными поездкой в польский город Люблин, где 27-29 мая 2016 г