В этот день

29
30
31

Саранчу превратили в киборгов-саперов

Американские исследователи из Университета Вашингтона в Сент-Луисе разработали метод, позволяющий превратить саранчу в киборгов-саперов. Исследования проводятся по заказу Научно-исследовательского управления ВМС США. Препринт работы ученых опубликован на bioRxiv, а краткое ее изложение приводит New Scientist.

Сегодня для обнаружения взрывчатых веществ используются различные методы, включая химический анализ веществ, содержащихся в воздухе и поиск мин с помощью африканских хомяковых крыс. Кроме того, ведется разработка системы обнаружения взрывчатых веществ, в которой используются модифицированные бактерии.

Исследователи из Университета Вашингтона в Сент-Луисе обнаружили, что в зависимости от химического вещества, попавшего на рецепторы в усиках саранчи, в обонятельных долях грибовидных тел в мозге насекомых возбуждаются разные нейроны. И по возбуждению нейронов и можно определять, уловили ли рецепторы насекомого молекулы взрывчатого вещества.

Для эксперимента исследователи использовали шистоцерку американскую (Schistocerca americana), также известную как американская саранча. В обонятельные отделы мозга насекомых исследователи вживили электроды, с помощью которых получали данные о нейронной активности, возникающей в ответ на запахи.

На спинках насекомых ученые закрепили миниатюрное устройство с усилителем сигнала от электродов. Это устройство записывало данные об электрической активности нейронов в обонятельных отделах мозга американской саранчи.

Затем усики насекомых подвергали воздействию различных веществ, включая пары тринитротолуола и его прекурсора 2,4-динитротолуола, а также бензальдегида. Кроме того, на усики воздействовали и горячим воздухом. Благодаря этому ученые определили, какие именно нейроны обонятельной доли мозга саранчи реагируют на каждое из веществ.

Точность обнаружения молекул конкретного взрывчатого вещества в воздухе с помощью одного насекомого составила в среднем 60 процентов. При анализе сигналов, поступающих от семи особей, точность обнаружения составила уже около 80 процентов.